Бесплатная медицина в системе ОМС

21 марта 2017

Специалисты ОМС рассказали о правах застрахованных в пресс-центре газеты «Аргументы и факты на Енисее»

В 2017 году система обязательного медицинского страхования уделяет особое внимание клиентоориентированности. Все новые сервисы и услуги рассчитаны, в первую очередь, на потребности человека в ОМС. Страховые представители (страховые поверенные), которые начали свою работу с 1 января 2017 года, должны оперативно и результативно решить любую проблему по входящему звонку пациента, столкнувшегося со сложностями при получении медицинской помощи.

В Красноярском крае в системе ОМС на текущий момент работает 106 страховых представителей. Об этом на круглом столе «Право на бесплатную медицину», который состоялся в пресс-центре «АиФ на Енисее», рассказала начальник отдела по взаимодействию с застрахованными гражданами и страховыми медицинскими организациями ТФОМС Красноярского края Анжела Опарова. Таким образом, на одного поверенного приходится 28 тысяч застрахованных жителей региона. И жителям Красноярского края в этом плане повезло. По закону, один поверенный может обслуживать 100 тысяч человек. «Страховой представитель 2 уровня или поверенный – это представитель страховой медицинской организации. Он осуществляет информационное сопровождение застрахованных в системе ОМС при оказании любой медицинской помощи – от профилактических мероприятий, например, при диспансеризации, до госпитализации в стационар. Страховые поверенные должны отстаивать права пациентов в случае возникновения любых вопросов при получении медицинской помощи», - объяснила Опарова.

Узнать, кто твой медицинский поверенный, можно при помощи телефонного звонка или посещения сайта компании, за которой закреплен застрахованный. «Мы убедительно просим жителей края занести ФИО и телефон поверенного в свою записную книжку. Это поможет в оперативном режиме разрешить любую ситуацию, которая может возникнуть в поликлинике, в приемном покое, в стационаре», - призывает Анжела Александровна Опарова. Присутствующие на круглом столе представители страховых медицинских организаций рассказали, что сейчас они активно информируют граждан о том, как найти контакты своего страхового представителя. Их данные публикуются газетах, специальных памятках и даже в социальных сетях.

Начальник отдела планирования объемов медицинской помощи министерства здравоохранения Красноярского края Татьяна Николаевна Голубева рассказала о неправомерности действий медицинского персонала, когда они направляют на прием к узкому специалисту в другое медицинское учреждение за плату. Важно знать, что при невозможности оказать медицинские услуги по программе ОМС, медицинская организация выдает направление на консультацию к специалистам в другое медицинское учреждение, работающее в системе ОМС. В 2017 году на территории Красноярского края 37 частных медицинских организации оказывают услуги в рамках Территориальной программы государственных гарантий, а значит, в них есть возможность получать медицинское обслуживание по полису обязательного медицинского страхования.

Необходимость направления к узкому специалисту определяет лечащий врач. При наличии показаний он выдаст направление к узкому специалисту. Если пациент сталкивается с проблемами, ему следует обратиться в страховую компанию, которая выдала полис ОМС. Стоит отметить, что на территории Красноярского края активно функционирует Контакт-центр. Каждый звонок, поступивший на телефон горячей линии страховой медицинской организации, фиксируется в Едином электронном журнале Контакт-центра, и обрабатывается специалистами отдела по взаимодействию с застрахованными гражданами Территориального фонда ОМС Красноярского края.

Удобный клиентоориентированный сервис в системе обязательного медицинского страхования «Личный кабинет здоровья» (web-pacient.ru) был запущен в октябре 2016 года. Начальник отдела развития информационных технологий участников системы ОМС ТФОМС Красноярского края Марат Гафаров рассказал о том, что за полгода к сервису присоединились более 10 тысяч пользователей. Основные функции ресурса: выписные эпикризы, возможность удаленной записи к врачам, информация о выписанных и отпущенных льготных рецептах, информация о сроках и месте прохождения диспансеризации, возможность сделать обращение в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. В скором времени в личном кабинете здоровья можно будет видеть результаты лабораторных и инструментальных исследований. На сегодня данный функционал уже технически готов. Кроме того, до конца 2017 года к сервису «Личный кабинет здоровья» будут подключены и частные медицинские организации, которые включены в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС.

Круглосуточно и бесплатно получить информационную поддержку может каждый житель Красноярского края, позвонив по телефону доверия «Право на здоровье» 8 800 700 000 3.