«Мы же спасатели!»: врач 20-й больницы Ирина Савоськина рассказала о своей медицинской династии

18 июня 2020

 

На фото - врач-рентгенолог КМКБ №20 имени И. С. Берзона Ирина Николаевна Савоськина, которая в период эпидемии коронавирусной инфекции работает в бригаде врачей инфекционного госпиталя.

Накануне профессионального праздника мы попросили Ирину Николаевну рассказать поподробнее о своих медицинских корнях.

- В нашей семье четыре человека связали свою судьбу с медициной и в свое время окончили Красноярский медицинский институт: моя мама Татьяна Петровна, папа Николай Николаевич, папина сестра Нина Николаевна и я. Мои родные стали для меня примером отношения к профессии. И мне всегда хотелось, чтобы они мной гордились, - признается Ирина Николаевна.

На фото: Татьяна Петровна Епифанова, мама нашей героини.

 

- Мама живет и работает в Саяногорске, она оперирующий акушер-гинеколог, уже более 40 лет в медицине и очень любит свою профессию. Про таких говорят: светя другим, сгорает сам. Помню из детства, как однажды мы с папой забрали ее после суточного дежурства и увезли на дачу. Она полола грядку и упала в обморок, и только потом призналась, что пациентка после родов сильно кровила, и маме пришлось три раза давать ей собственную кровь, потому что больше взять было негде, да и группа подходила. Вот такая самоотдача в прямом смысле слова. И таких случаев было немало.

Мама до сих пор часто дежурит и по роддому, и по гинекологической неотложке. Ее жизненный принцип: если твоя помощь нужна пациенту, нет ничего важнее. Не считалась со временем. Вызывают ночью на срочную операцию – едет. Если времени на сборы нет, впопыхах могла и в разных туфлях уехать. Я видела, как трепетно она относится к своим пациенткам: и ласковое слово найдет, и за руку возьмет… Если приходилось сообщать женщине плохие новости, например, о замершей беременности или онкологии, никогда просто так не отпустит, всегда поддержит, успокоит. Переживает за каждую, всегда поинтересуется, как прошла операция, как сложилась судьба. Вот такой человек. И я понимаю, что такими и должны быть врачи. Я знаю, что и папа был такой же.

На фото: папа Николай Николаевич Томчик.

 

- Папа много лет проработал детским хирургом в Саяногорской городской больнице №1. Стал специалистом широкого профиля. Приходилось и нейрохирургические операции делать, и урологические, и с травмами работать. Папы не стало, когда мне исполнилось 8 лет, но до сих пор очень многие люди вспоминают его с теплом. Он часто попадал в ситуации, когда даже вне работы требовалась его помощь: то на его глазах человека сбивала машина, то ребенок провалился в канализационный люк... А однажды под новый год к нам прибежала соседка: беда, пятилетний сын чем-то подавился и перестал дышать, посинел уже. Медлить было нельзя - папа сделал трахеостому при помощи обычной шариковой ручки и спас мальчишку!

На фото: о докторе Н. Н. Томчике даже газеты писали («Огни Саян», май 1985 года).

 

Когда перед глазами такие примеры, когда детство проходит на родительской работе, когда среди любимых игрушек капельницы и шпатели, выбор профессии получается сам собой.

- У меня даже мысли другой не было, - отмечает Ирина Николаевна. - Я очень упорно шла к поступлению в медицинский вуз, занималась биологией и химией с лучшими репетиторами, окончила школу с серебряной медалью. Высокие результаты государственного тестирования учли при поступлении и зачислили меня без вступительных экзаменов. Учиться было очень интересно. До шестого курса я была уверена, что буду гинекологом. За время учебы прочитала книг по гинекологии больше, чем по всем другим специальностям. Но когда родила первого ребенка,  поняла, что хочу больше времени проводить с ним, поэтому выбрала параклиническую специальность - рентгенолог. Мама одобрила.

- Случалось и мне применить навыки неотложной помощи, - вспоминает наша героиня. – Как-то на берегу озера, где мы отдыхали с семьей, маленькая девочка наступила на дно разбитой бутылки и проткнула ногу. С нами был наш друг-фокусник. Пока он отвлекал ребенка фокусами, я быстро вытащила стекло, остановила кровотечение и обработала рану. Вокруг нас собралась огромная толпа детей и взрослых. Получился импровизированный концерт и анестезия одновременно.

У Ирины Николаевны подрастают два сына. Они тоже смотрят в сторону медицины?

- Старший нет, а младший уже заявил нам, что будет врачом, - улыбается Ирина Николаевна. – Очень любит смотреть телепередачи, в которых рассказывают истории чудесного спасения, сопереживает до слез. Однажды смотрел сюжет про недоношенного ребенка, у которого остановилось сердце, мама попросила положить его ей на живот, чтобы попрощаться, а он вдруг начал дышать! Мой сын со слезами на глазах пересказывал мне, как малыша выхаживали, как он набирал вес… В завершение сын сказал: когда вырасту, тоже буду спасать людей, я же спасатель! Ему всего семь лет. Так что поживем – увидим.

 

Пресс-служба КМКБ 20 имени И. С. Берзона, тел. 264-00-71.