На Общественном совете Краевой клинической больницы обсудили доступность и качество травматологической помощи

24 ноября 2016

Состоялось заседание Общественного совета Краевой клинической больницы. Его участники - представители территориального фонда ОМС, страховых компаний и руководство ККБ - обсудили доступность и качество травматологической помощи.

       В 2015 в сравнении с предыдущим годом на сотню пациентов стало больше, пролеченных в отделении сочетанной травмы. При этом сроки лечения сокращаются – отметил в своем докладе заведующий травматолого-ортопедическим центром краевой клинической больницы Алексей Лубнин. По его данным стало больше экстренных пациентов в целом по травмцентру. Есть рост и количества неотложных оперативных вмешательств. Уже сейчас появился риск того, что к концу года госзадание по одному из приоритетных направлений – острый перелом шейки бедра  - травмцентр превысит в 1,5 раза. По этому поводу директор территориального фонда ОМС Сергей Казаченко сообщил,  что в августе состоится решение о дополнительном федеральном финансировании за счет ВМП, вероятность того что деньги будут выделены для решения этой проблемы очень высока.

      Что касается работы амбулаторного приема пациентов этого профиля, Алексей Лубнин обратил внимание на то, что и здесь пациентов стало значительно больше, сравнивая 2014 и 2015 год. Так, травматологи провели в 2 раза больше консультаций, ортопеды в 1,5 раза, у микрохирургов увеличилось количество пациентов в 2 раза. И это притом, что более 9 тысяч пациентов специалисты проконсультировали дистанционно. Тем не менее,  приема специалистов пациенты вынуждены ждать очень долго. По мнению участников общественного совета, решить эту проблему можно, если, например, передать уже отработанные технологии в межрайонные больницы и обучить врачей. Это даст возможность на месте оказывать помощь надлежащего качества.

      Чтобы оптимизировать затраты в травмцентре перешли в 98% случаях на изделия отечественного производства для проведения остеосинтеза. Так же в этом году, по словам Алексея Лубнина, начали использовать продукцию двух отечественных производителей эндопротезов. Так,  протезы тазобедренного сустава российского производства дешевле импортного аналога на 15-20% при хорошем качестве.

       Говоря о технологиях, Алексей Лубнин отметил, что специалисты травматологического центра внедрили малоинвазивный остеосинтез костей таза, который позволил с помощью небольшого разреза осуществлять сложные вмешательства. Благодаря этому пациенты с тяжелыми переломами костей таза начинают ходить на второй-третий день после операции. Начали использовать технологию восстановления каркасности грудной клетки методом остеосинтеза ребер, широко используется эндопротезирование тазобедренного сустава при переломе шейки бедра «острой шейки» и эндопротезирование плечевого сустава.

     Как пояснил Алексей Лубнин, есть проблем в том, что сейчас только в Краевой клинической больнице работают, так называемые, сквозные бригады. Они обеспечивают возможность амбулаторной практики оперирующему хирургу    не только стоять за операционным столом, но и наблюдать пациентов и отслеживать результаты своей работы амбулаторно. В других лечебных учреждениях края такой возможности у стационаров нет.

Участники общественного совета пришли к единому мнению о том, что нужно решать проблемы оказания травматолого-ортопедической помощи не точечно, в рамках лишь одного регионального центра специализированной помощи, а комплексно. Необходимо создать порядок как взаимодействовать стационарам и поликлиникам во всем крае.  Было решено до августа проанализировать доступные мощности: структурные и финансовые, чтобы начать прорабатывать механизм, который улучшит процесс и качество медицинской помощи больным с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

       Вторая тема, которую обсудили участники - работа больницы с обращениями граждан. Представители страховых компаний отметили, жалоб на работу ККБ становится меньше, причем это тенденция последних трёх лет. В своем выступлении, заместитель главного врача ККБ Наталья Головина обратила внимание на то, что каждая жалоба рассматривается руководством больницы как желание пациента помочь стать лучше. Поэтому каждое обращение отрабатывается вплоть до выяснения причин, которые привели к проблемной ситуации. И работу в этом направлении специалисты продолжают вести.

     По  итогу участниками Совета принято решение проанализировать и подготовить свои предложения по повышению доступности и качества специализированной медицинской помощи и затем направить их в региональный минздрав для последующего внедрения в практическое здравоохранение.

Дополнительная информация в пресс-службе ККБ, тел. 295-30-62. Семенова Елена